Клюхин Владимир
Донской Дмитрий
Смагин Сергей
Панов Александр
Златин Ефим
Жураковский Борис

ШЕСТИГРАННИК

Ну, очень Краткий курс Шестигранника

Ефим Златин. Ударник ШестигранникаФимин прогресс в группе был самым крутым и заметным. У меня с Сережей был опыт школьного оркестра, с Клюхиным мы еще в школе лабали на три гитары, Сашиным инструментом в нашей группе был голос. А Фиме пришлось обучаться с нуля уже в рамках организованной группы! Надо отдать ему должное: если он за что-то брался, то отдавал делу всего себя, увлеченно и с энтузиазмом. Это позволило ему быть полноценным ударником и выглядеть совсем неплохо! Во всяком случае, претензий от нас к нему в последние наши годы было мало. Смею утверждать, что «Шестигранник» сильно изменил его, и внешне - в волосато-хиповатого рокера, и в его отношении к современной музыке - место «песняровской» лирики заняли тяжелые ритмы Uriah Heep! Со службы он привез несколько дисков этой группы, включал их мне для прослушивания и тащился от них, как раньше тащился от «Песняров».

Сергей Смагин. Клавишные ШестигранникаСамым неизменно «стабильным» среди нас был, разумеется, Смагин. Сережа вообще, единственный из нас, кто имел три класса музшколы! Это ему, наверняка, здорово помогало! Не помню, чтоб Жураковский с ним долго что-нибудь разучивал и разъяснял, достаточно было показать ему на «ф-ано» какой-нибудь ход, гармонию, как Смагин тут же подхватывал и играл полноценно. С равным успехом он мог взяться за трубу и за аккомпанирующую гитару. И в партии "второго голоса" его звонкий голос был незаменим, вот только, второй микрофон у нас бывал не часто. Во всяком случае, я не помню, чтоб по поводу его игры у нас возникали «теоретические» споры. Чаще мы спорили с Сашей!

Александр Панов. Лидер-вокал ШестигранникаПанов, как истинный любитель, ценитель и знаток бита, рока и попа, непременно участвовал в наших аранжировках. Во многом его взгляды были современнее, к примеру, моих взглядов, и его мнение не было последним! Он всегда чуть опережал наши музыкальные возможности, привнося нам откуда-то новые мелодии, ритмы. Часто это опережение было опережением событий, мы просто не могли успевать осваивать всего, что нес нам Саша. Тогда он хватался и за гитару, и за бас, и даже за барабанные палочки, чтоб показать нам свою идею и сподвигнуть нас играть именно в его ключе. Часто это было не оцениваемо некоторыми из нас, точнее оцениваемо отрицательно, а мне было даже интересно теоретизировать с ним, спорить, доказывая свою правоту. Вокальная партия Панова была лидирующей – сильный и звонкий голос. Все остальные лишь подпевали ему, когда были лишние микрофоны. Без Сашиного вокала «Шестигранник» сразу же превращался в аккомпанирующий, инструментальный состав.

Владимир Клюхин. Бас-гитара ШестигранникаВолодя ни в вокале, ни в наших теоретических музыкальных спорах участия не принимал. Это бывало очень редко и лишь тогда, когда мы высказывали претензии к его игре. Чаще всего он прислушивался к нашим с Сашей пожеланиям, но, тем не менее, пропуская их через собственное видение «проблемы». Саша часто был недоволен его мягкими, расплывчатыми «буммами», пытаясь «ужесточить» манеру его игры, но Володя неизменно возвращал уровень звучания своего баса в среднее положение. Удивительно, Володя за все это время так и не стал настоящим «битломаном»! Я имею в виду неравнодушное, вернее сказать, крайне заинтересованное отношение к западным ритмам, с рвением к новым хитам, с разучиванием и разбором их гармоний, с постоянными спорами по этому поводу, что отличало, к примеру, нас с Сашей. Казалось, он был и остается пребывать в собственном музыкальном мире, наполненным совсем другим звучанием. Этот парадокс, впрочем, не мешал ему исполнять нужные басовые партии на должном нашем уровне.

Дмитрий Донской. Соло-гитара ШестигранникаВыполнив своё предназначение «Шестигранник» развалился. Он изменил нас, кажется, мы стали совсем другими, но оставил после себя испытанные нами чувства единения - единство ритма и цели. Мы все разлетелись, разбежались по своим норкам, к новым чувствам и ощущениям, и без особых сожалений о том. Появилась работа, новые заботы и друзья, семьи, дети… Но чувство какой-то незавершенности не покидает меня и по сей день. Иногда, услышав старенький, затертый, сто раз петый и игранный хит, вдруг вспоминаю те счастливые годы с благодарностью судьбе, склеившей разноцветную мозаику с названием «Шестигранник». В такие минуты хочется вновь дотянуться до гитары, взять пару аккордов, слабать что-нибудь из нашего! Будто мы снова молоды, вышли на сцену, превозмогая мандраж и дрожь в пальцах, еще мгновение и… начнется Музыка.

Шестигранник - 1973
Шестигранник - 2007